25.08.2019 г. Главная arrow Нефть arrow Машины и оборудование в нефтедобыче arrow Сделано в России!
         
Главное меню
Главная
Новости
Блог
Ссылки
Ленты новостей
Карта сайта
Фото камней
Гостевая
Общая информация
о камнях
походы и сплавы
Кристаллография
Сейсмика
Учебные пособия
Классификации
ювелирная
Словарь Куликова
Популярно о камнях
Камень в природе
Мертвая природа
История камня
Технические
Диковинки
Люди и камни
Тяжелое серебро
Минералог-любитель
Легенды и мифы
Об алмазах
Камни-талисманы
Полезные ископаемые
Нефть
Геология
 
 
Краткие новости
Сделано в России! Печать E-mail
Автор Administrator   
13.01.2012 г.

История надёжности
"Сделанным в России" оказался и шагнувший ещё в 2000 году на просторы нашего края цепной привод штангового насоса, постепенно сменяющий качающие головами-молотами балансирные станки-качалки. Его местом рождения стал Бугульминский механический завод, где оперативно была организована группа конструкторов, в сжатые сроки обеспечившая подготовку рабочей документации на базе проекта ТатНИПИнефть. Так на свет появился первый опытный образец ПЦ-60- с 3-метровой длиной хода. А через три года после успешных испытаний появился пробный, а теперь уже широко известный 6_метровый цепной привод – ПЦ-80 с максимальной нагрузкой на две тонны больше, чем у прежней конструкции. Сегодня в ряду цепных приводов уже и два варианта материального исполнения ПЦ-60 - из сортового проката и восстановленных труб, и более мощный привод с длиной хода штанг 7,3 метра.

Среди образцов – 3-метровый привод закрытого исполнения с системой смазки цепной передачи, имеющей защиту в виде картера. Вместила в себя история цепных приводов также и ПЦ-60 облегчённого исполнения с открытой цепной передачей с шагом 6 метров, и ПЦ-60, в передаче которого двухрядная цепь с шагом 63,5 мм, и ПЦ-120 с максимальной загрузкой в 12 тонн и шагом в 7,3 метра. Есть и конструкции меньшей величины - это привод с минимальной нагрузкой ПЦ-40. Здесь длина хода 2,1 метра. И все образцы, перечисленные выше, - гарантия качества, направленная на снижение себестоимости добычи нефти, а вся история производства цепных приводов специалистами БМЗ - история по усовершенствованию конструкции привода, улучшения его эксплуатационных характеристик, история повышения надёжности и увеличения ресурса.

"Вылитые" выгоды
Добиваться повышения качества выпускаемой продукции бугульминским машиностроителям приходится, несмотря ни на какие трудности, постоянно - таковы условия продвижения на современном рынке товаров и услуг. С этой целью специалистами завода ведётся постоянное мониторирование скважин, анализ отказов, разрабатываются технические решения для повышения надёжности узлов цепных приводов. Модернизация идёт непрерывно. Так, была упрощена конструкция механизма натяжения, за счёт чего снизились и металлоёмкость, а также упростилась технология изготовления.
Инженерами была также изменена конструкция тормоза, обновлена конструкция самого привода, что позволяет теперь упрощать процессы замены ремней клиноременной передачи и отката привода от устья скважины. Сегодня приводы комплектуются специально разработанным шевронным редуктором и вторым электродвигателем меньшей мощности, что сократило расход электроэнергии на малых числах качаний. Увеличена жёсткость несущей конструкции без увеличения общей металлоёмкости, а также улучшены конструкции других узлов и деталей. Но главное, над чем трудятся вот уже не один месяц заводчане, _ это перевод немалого числа деталей для ПЦ_60 и ПЦ-80 на литьё.
"Первые промышленные испытания цепных приводов, укомплектованных литыми изделиями, состоялись ещё осенью 2005 года, - поясняет заместитель начальника отдела маркетинга и реализации продукции БМЗ Евгений Ульянов. - Сегодня уже начаты мероприятия по изготовлению методом литья ещё 27 деталей. Мы планируем заменить на литые примерно 60% деталей, что даст значительное снижение себестоимости на_ шей продукции и повысит её качество. Хотя качество и технические данные уже были высоко оценены нашими партнёрами,  - закупка цепных приводов увеличивается год от года. Если в 2000 году мы реализовали 3 единицы оборудования, то уже в 2005 году
- 100 цепных приводов. Значительный рост потребности в наших цепных приводах произошёл в 2006 году - их было изготовлено 339 штук. В ушедшем году нами выпущено 370 конструкций, что ещё раз доказывает заинтересованность в нашей продукции не только предприятий акционерного общества, но и независимых нефтяных компаний Татарстана, которыми только в 2006-2007 годах было закуплено 140 ПЦ. В числе наших заказчиков ОАО РД "КазМунайГаз" (Республика Казахстан), ОАО "Башнефть" (Республика Башкортостан), ОАО "Самаранефтегаз" (Россия, Самарская обл.) и ЗАО "Сибойл" (Россия, Западная Сибирь). Мы уверены в надёжности нашей продукции, и, несмотря на кризис, география наших поставок расширяется: в настоящее время рассматриваются еще ряд заказов от сторонних потребителей".

Гарантируем качество
Увериться в качестве выпускаемой в Бугульме продукции нам довелось, побывав в цехе № 1 , где проходили стендовые испытания. Возле только что установленного цепного привода ПЦ-60, возвышающегося среди цехового оборудования, находились главные "испытатели": бригадир Игорь Галактионов, мастер участка № 2 механосборочного цеха № 1 Алексей Милентьев, слесарь по сборке металлоконструкций Владимир Игнатьев. Они и рассказали нам, как собранные детали превращаются в надёжную конструкцию, готовую послужить интересам нефтяников и шагнуть на нефтяные просторы.
"Первая ступень испытаний - установка собранной конструкции на стенд, - пояснил Алексей Милентьев,  - после чего и начинаются сами испытания: привод без какой-либо загрузки на холостом ходу приводится в действие. Вторая ступень - происходит частичная загрузка, во время которой подвешивается груз в 1200 кг. Это позволяет проверить на прочность работу редуктора, двигателя и всех узлов агрегата, и именно на этом этапе выясняется имеющийся заводской брак. На третьем этапе производится полная загрузка и используется груз весом 3 тонны.
Во время неё ставится двигатель 5,5 кВТ, который и является обычным рабочим двигателем. Заключительный этап происходит во время максимальной загрузки ПЦ в статике: качалка находится в нерабочем состоянии и груз, который подвешивается, максимален. В таком положении агрегат должен простоять не менее 15-20 минут".
Пояснения, данные мастером участка, объяснили происходящее в помещении цеха, где параллельно проводилась другая работа: на транспортёрную телегу при помощи кран-балки был препровождён ещё один цепной привод, уже прошедший испытания и готовый к конечной предпродажной подготовке - капитальной покраске. "Такая скрупулёзная работа необходима для полной проверки выпускаемой нами продукции и нашей уверенности в проделанной работе, - включается в разговор работник цеха Игорь Галактионов. - Ведь цепной привод стал тем нефтепромысловым оборудованием, которое помогает решать проблемы
работы на месторождениях с высоковязкой нефтью. Отсюда и заинтересованность российских нефтяников в появлении отечественных аналогов этого вида оборудования. А мы заинтересованы только в одном – чтобы наши цепные приводы и марка БМЗ стали только гарантией качества".
Елена ФИЛАТОВА, "Нефтяные вести".

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Цитата


След. »
 
   
         
 
Design by Камни
Rambler's Top100