14.12.2019 г. Главная arrow Нефть arrow Машины и оборудование в нефтедобыче arrow По пути унификации и стандартизации
         
Главное меню
Главная
Новости
Блог
Ссылки
Ленты новостей
Карта сайта
Фото камней
Гостевая
Общая информация
о камнях
походы и сплавы
Кристаллография
Сейсмика
Учебные пособия
Классификации
ювелирная
Словарь Куликова
Популярно о камнях
Камень в природе
Мертвая природа
История камня
Технические
Диковинки
Люди и камни
Тяжелое серебро
Минералог-любитель
Легенды и мифы
Об алмазах
Камни-талисманы
Полезные ископаемые
Нефть
Геология
 
 
Краткие новости
По пути унификации и стандартизации Печать E-mail
Автор Administrator   
10.08.2010 г.

К преимуществам централизации любых сервисных и ремонтно-восстановительных работ можно отнести повышение качества работ и культуры производства и в целом - снижение общих затрат на реализацию производственных процессов. Наглядным примером тому служит Альметьевская база производственного обслуживания по ремонту ЭПУ.

Централизовав в 2001 году ремонт установок ЭЦН, Альметьевская ЦБПО по ЭПУ смогла решить ряд проблем, которые позволили впоследствии снизить количество отказов ЭЦН и повысить их межремонтный период (МРП). Потому, когда в 2002 году в ОАО "Татнефть" решался вопрос централизации работ по обслуживанию и ремонту насосных агрегатов системы ППД, был принят во внимание положительный опыт АЦБПО по ЭПУ. Немаловажным оказался и тот факт, что к тому времени специалисты АЦБПО по ЭПУ уже успешно осуществляли сервис американских горизонтальных насосных установок фирмы "REDA", эксплуатируемых на объектах ППД компании.
Приняв на сервис насосные агрегаты типа ЦНС, Альметьевская ЦБПО по ЭПУ столкнулась с той же проблемой, что и ее предшественница: сколько нефтегазодобывающих управлений, столько и подходов к обслуживанию, и, что уж вовсе недопустимо,  столько же уровней качества обслуживания. В одних НГДУ регламентные работы выполнялись ежемесячно, в других  раз в квартал, в третьих  в зависимости от наработки агрегата, но без учета типа закачиваемой жидкости и так далее. Не было единого подхода в подборе привода (электродвигателя) к конкретному насосу, в выборе системы смазки и охлаждения подшипниковых узлов насоса и двигателя, в выборе соединительной муфты, в обосновании преимуществ торцовых уплотнений или сальниковой набивки (на ЦНС180), да и в целом в проведении регламентных работ и критериям вывода насосного агрегата на капитальный ремонт. Кроме того, насосы на капитальный ремонт в г. Воткинск каждое управление отправляло самостоятельно и при ремонте подтягивало модернизацию "под себя". В результате такой модернизации в системе ППД ОАО "Татнефть" сегодня эксплуатируются 13 различных модификаций насосов ЦНС63, имеющих 5 вариантов системы охлаждения подшипниковых узлов (причем объем масла в системах охлаждения колеблется от 2,5 до 700 литров!), 4 варианта соединительных муфт разного качества.
Имея огромное разнообразие насосного оборудования как по типоразмеру, так и по исполнению, каждое НГДУ вынуждено было содержать свой обменный фонд насосов, электродвигателей, огромное количество различных комплектов запасных частей. Такое положение с оборудованием и запасными частями негативно сказывалось на экономических показателях предприятия.
Для разрешения сложившейся ситуации с эксплуатацией насосных агрегатов необходимо было кардинально изменить ситуацию. Системный анализ практики применения оборудования в ППД высветил около 20 проблем технического, организационного и экономического характера, решение которых позволило бы навести определенный порядок с эксплуатацией имеющегося оборудования посредством: 
- унификации основного насосного и вспомогательного оборудования на КНС, определения наиболее эффективной конструкции подшипниковых узлов ЦНС и т.д.;
- единой технической политики в обслуживании и ремонте насосных агрегатов системы ППД;
- снижения количества аварийных заявок по насосным агрегатам;
- планомерного перехода от планово-предупредительных ремонтов к ремонтам по фактическому техническому состоянию.
Решение этих проблем возможно только централизацией и унификацией сервиса, когда обслуживание, текущий и капитальный ремонт будет осуществлять одна организация и по утвержденному в ОАО "Татнефть" стандарту.
Но и в этом случае не избежать подводных камней, которые усугубляют и без того непростую ситуацию. Самые острые из них  нехватка обменного фонда насосов ЦНС, а также старение эксплуатационного фонда насосов.
Хочу обратить внимание нефтегазодобывающих управлений на состояние насосов ЦНС180, поступающих на капитальный ремонт. Большинство их эксплуатируется более 20 лет. Однако из-за нехватки насосов ремонтные предприятия вынуждены восстанавливать их, игнорируя такое неизбежное явление, как усталостное разрушение металла. В результате у отремонтированных насосов уже при монтаже ломаются опорные лапы, появляются трещины в теле кронштейна в месте крепления торцового уплотнения.
Яркий тому пример ситуация с насосным оборудованием в НГДУ "Прикамнефть". Средняя наработка на отказ насосов КНС205, 2, 3 составляет 2000 часов. В период реконструкции очистных сооружений коррозионная активность закачиваемой жидкости на КНС2, 3, 205, 7а, 11, 150 была в 2 раза выше нормы. Водородный показатель (рН) и содержание растворённого кислорода превышали нормативы на КНС3, 8, 152 и др.
Аналогичные проблемы имеются и в НГДУ "Азнакаевскнефть" на КНС65, НГДУ "Елховнефть"  КНС 173с, НГДУ "Лениногорскнефть"  КНС123, НГДУ "Ямашнефть"  УПВСН. Список можно продолжить и далее, так как подобные КНС есть во всех НГДУ.
Средняя наработка насосов на отказ по таким КНС составляет 34 тыс.часов. Положительная тенденция в эксплуатации насосов наметилась в НГДУ "Альметьевнефть". Так, КНС93 при ЦПС этого управления перекачивает воду с содержанием серы, но насосы там нарабатывают до 12 тыс.часов. Здесь уже не первый год ведутся работы по повышению качества перекачиваемой жидкости.
Известно, что сначала во избежание попадания нефтепродуктов в систему ППД был ужесточен режим подготовки и перекачки сточной воды с товарного парка на КНС93, что позволило установить на насосы торцовые уплотнения.
Позже на КНС был установлен сигнализатор качества перекачиваемой жидкости и внедрена раздельная закачка опреснённых стоков. Данные мероприятия позволяют существенно продлить межремонтный период работы насосного агрегата.
Продлить межремонтный период и снизить количество аварийных заявок по насосному оборудованию позволяет и установка на приеме насосов фильтров тонкой очистки. Но количество подобных фильтров, установленных в ряде нефтегазодобывающих управлений, можно пересчитать по пальцам.
Следует при этом напомнить о существовании регламентирующих документов с четко обозначенными требованиями к качеству подготовки воды, однако бывают случаи низкого качества подготовки.
Проблем эксплуатации оборудования в системе ППД множество, осветить их все в рамках одной статьи не представляется возможным, но хочется отметить положительную тенденцию в деле модернизации и унификации насосного оборудования системы ППД. В целях дальнейшего снижения затрат и более эффективного использования ресурсов компании в настоящее время формируется программа по модернизации и унификации имеющегося в системе ППД оборудования. С этой целью уже модернизированы и находятся в контрольной эксплуатации насосы ЦНС180 со встроенными подшипниками, предварительные промысловые испытания их показали отличные технические характеристики. Подготовлены к промысловым испытаниям модернизированные варианты насосов ЦНС63 и ЦНС80.
Геннадий ФЕДОТОВ

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Цитата


« Пред.   След. »
 
   
         
 
Design by Камни
Rambler's Top100