22.08.2019 г. Главная arrow Нефть arrow Машины и оборудование в нефтедобыче arrow Вышка шагает через овраг
         
Главное меню
Главная
Новости
Блог
Ссылки
Ленты новостей
Карта сайта
Фото камней
Гостевая
Общая информация
о камнях
походы и сплавы
Кристаллография
Сейсмика
Учебные пособия
Классификации
ювелирная
Словарь Куликова
Популярно о камнях
Камень в природе
Мертвая природа
История камня
Технические
Диковинки
Люди и камни
Тяжелое серебро
Минералог-любитель
Легенды и мифы
Об алмазах
Камни-талисманы
Полезные ископаемые
Нефть
Геология
 
 
Краткие новости
Вышка шагает через овраг Печать E-mail
Автор Administrator   
28.07.2010 г.

Новая буровая строилась недалеко, в трех-четырех километрах. Перетаскивание станков на это расстояние не требовало много времени. Однако на демонтаж, транспортировку и монтаж фонаря нужно было не менее 15-16 дней.

Всего год назад этот срок считался нормальным. Но теперь, когда в конторе научились перетаскивать вышки без демонтажа и строить буровую за 18-20 дней, вышкомонтажникам он показался совершенно неприемлимым.
- Полмесяца только для перенесения самой вышки?! - горячились они.
– И куда? На расстояние получаса ходьбы по бездорожью! Нет, это немыслимо.
Но как ни возмущались вышкостроители, а делать было нечего: на пути к новой буровой лежал глубокий овраг, через который перевозить недемонтированную вышку рискованно.
Рискованно? Но это еще не значит, что невозможно! И, посоветовавшись между собой, члены бригады, руководимой т. Сагаутдиновым, решили рискнуть. Разумеется, приняв все меры предосторожности. Два дня пришлось пережидать сильную метель. Но вот установилась безветренная погода. И тогда-то на глазах у изумленных путников многотонная громадина сорокатрехметровой высоты тронулась с места и, слегка покачиваясь, поползла к оврагу. С боков и сзади длинными оттяжками ее поддерживали три трактора С-80, а впереди два трактора на безопасном расстоянии тянули тросами.
У оврага необычный поезд остановился. Предстояло самое серьезное: опустить вышку до моста по шоссе, перед мостом свернуть вправо и - под шоссе, затем в обратном порядке поднять ее на другой берег.
Дело в том, что мост был значительно уже основания фонаря. После короткого обмена мнениями с вышкомонтажниками трактористы снова разошлись к своим машинам. Медленно, с большой осторожностью стали двигаться вниз. До моста все шло без особых осложнений. Но при спуске с шоссе на дно оврага вышка накренилась вправо и закачалась на трех точках опоры.
Трактор на левой оттяжке беспомощно плелся сзади, так как телефонная линия не пускала его влево. Момент был критическим. Оценив обстановку, трактористы Карим Мингазов и Анатолий Колясев очень кстати и своевременно потянули за правый полоз и, повернувшись вокруг своей оси, вышка мягко сползла под шоссе и встала на все точки опоры…
Короток декабрьский день. Незаметно спустились сумерки, и трактористы уже не могли видеть Сагаутдинова, который подавал общие команды для всех. Ночевать вышку оставили на дне оврага. А к вечеру следующего дня она уже стояла там, где намечено было построить буровую № 63.
Таким образом, только на одной вышке монтажники конторы разведочного бурения № 2 треста "Татнефтегазразведка" сэкономили две недели. А это была уже четвертая вышка, которую они перевезли без демонтажа.
Благодаря освоению нового метода вышкостроители в прошлом году сократили срок строительства буровых в среднем на 23 дня по сравнению с 1955 годом. Бригады прорабов т.т. Халикова и Самострол затрачивают сейчас на это в среднем 30-35 дней, а на отдельные буровые, куда вышки перевозятся без демонтажа
- всего 18_20 дней.
Коллектив конторы на десять дней раньше срока выполнил годовое задание по проводке скважин и пробурил более тысячи метров сверх плана. В этом большая заслуга работников вышкомонтажного цеха. Они самоотверженно борются за ускорение строительства буровых и тем самым уменьшают простои буровых бригад из-за "окон".
А. МИХАЙЛОВ. «Нефтяные вести»  № 5 от 10 января 1957 г.

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Цитата


« Пред.   След. »
 
   
         
 
Design by Камни
Rambler's Top100