22.08.2019 г. Главная arrow Нефть arrow Эксплуатация и ремонт скважин arrow Гибкая труба для сквозной скважины
         
Главное меню
Главная
Новости
Блог
Ссылки
Ленты новостей
Карта сайта
Фото камней
Гостевая
Общая информация
о камнях
походы и сплавы
Кристаллография
Сейсмика
Учебные пособия
Классификации
ювелирная
Словарь Куликова
Популярно о камнях
Камень в природе
Мертвая природа
История камня
Технические
Диковинки
Люди и камни
Тяжелое серебро
Минералог-любитель
Легенды и мифы
Об алмазах
Камни-талисманы
Полезные ископаемые
Нефть
Геология
 
 
Краткие новости
Гибкая труба для сквозной скважины Печать E-mail
Автор Administrator   
17.07.2010 г.

Работы по межтрубному пространству, проведеные специалистами Актюбинского УКК и ПМ на сквозных битумных скважинах №233, 232 Ашальчинского месторождения относятся к категории уникальных, а ремонт двумя колтюбинговыми установками в стволе одной скважины не имеет мировых аналогов.
Успешность проведенных работ была обеспечена высоким профессионализмом специалистов, технической оснащенностью импортным и отечественным подземным оборудованием, наработанным ранее опытом при ремонте горизонтальных, многоствольных скважин и промывке нефтепровода.

Технические решения, принятые в процессе ремонта скважин, позволили за короткое время подготовить несколько нестандартных компоновок и решить целый ряд задач. В их числе проверка проходимости по стволу скважины № 233 и протаскивание свабного каната. На скважине №232 перед специалистами АУКК и ПМ была поставлена более сложная задача - произвести спуск гибкой трубы через наклонный ствол, освободить промывкой прихваченный свабный элемент с канатом и протащить по сквозному стволу каротажную проволоку. С этим заданием специалисты предприятия справились не менее успешно.
В процессе подготовки к выполнению поставленных задач были смоделированы все возможные осложнения, порядок и очередность операций, обеспечена двусторонняя связь. Четкие команды инженерного персонала, высококвалифицированная работа бурильщика и машиниста каротажного подъемника позволили обеспечить синхронность и предельную точность работы колтюбинговой установки и каротажного подъемника. Последним этапом ремонта явилось протаскивание колтюбинговой установкой стекловолоконного кабеля.
При наработке технологий ремонта проводилось исследование по стволу сквозной скважины № 232, общая длина которой составляет 554 метра, в результате которого были получены интересные результаты. Они позволят по-новому взглянуть на процесс добычи высоковязкой битумной нефти с применением парового разогрева.
Все работы проводились под общим руководством Управления ремонта скважин специалистами АУКК и ПМ, НГДУ "Нурлат' нефть" и "ТНГ-'Групп". Без четко слаженной работы специалистов вряд ли удалось бы добиться успеха в такой сложной работе, где очень сложные и, главное, совершенно новые для нас задачи приходится решать прямо на ходу.
Необычные впечатления оставил процесс ремонта сквозных скважин. Было странно видеть рабочий инструмент на поверхности земли - на другом конце сквозной скважины. Это что-то из области фантастики.
Дальнейшая эксплуатация и ремонт битумных скважин невозможны без применения колтюбинговых технологий, потому сегодня пора думать о расширении парка специализированных установок с гибкой трубой под конкретные узкопрофилированные направления. Кроме того, необходимо разработать специализированный инструмент и приспособления, которые бы позволили максимально использовать ос' новное преимущество колтюбинга: скорость ведения работ и возможность совмещения нескольких технологических операций.
Райхан СУЛЕЙМАНОВ

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Цитата


« Пред.   След. »
 
   
         
 
Design by Камни
Rambler's Top100