17.08.2019 г. Главная arrow Нефть arrow Машины и оборудование в нефтедобыче arrow Редукторные турбобуры возвращаются
         
Главное меню
Главная
Новости
Блог
Ссылки
Ленты новостей
Карта сайта
Фото камней
Гостевая
Общая информация
о камнях
походы и сплавы
Кристаллография
Сейсмика
Учебные пособия
Классификации
ювелирная
Словарь Куликова
Популярно о камнях
Камень в природе
Мертвая природа
История камня
Технические
Диковинки
Люди и камни
Тяжелое серебро
Минералог-любитель
Легенды и мифы
Об алмазах
Камни-талисманы
Полезные ископаемые
Нефть
Геология
 
 
Краткие новости
Редукторные турбобуры возвращаются Печать E-mail
Автор Administrator   
26.02.2010 г.

Редукторные турбобуры возвращаются на месторождения Татарстана
В СССР и в России на протяжении многих десятков лет для бурения нефтяных и газовых скважин, в основном, применялся турбобур. В начале 90-х годов с помощью турбобура бурили свыше 32 млн. метров горных пород в год. И сейчас в России более 15% объема бурения осуществляется турбобуром. Этому способствовали известные преимущества турбинного способа бурения.

С появлением конструкций долот с маслонаполненной опорой и развитием горизонтального бурения объемы бурения турбобурами, в сравнении с другими видами привода долота, стали уменьшаться. Основной причиной этого является несоответствие технических и энергетических характеристик применяемых турбобуров современным требованиям технологии бурения.
Во второй половине 70-х годов буровики "Татнефти" для привода долота стали применять высокомоментные низкооборотные винтовые забойные двигатели. Они и сейчас успешно используются для бурения прямых, искривленных и горизонтальных участков скважин.
Появление нового поколения шарошечных долот обусловило повышенные требования к энергетическим характеристикам гидравлических забойных двигателей.
Имевшиеся типы забойных двигателей не могли обеспечить требуемые энергетические характеристики по следующим причинам: серийные турбобуры обладали слишком высокой частотой вращения при низком крутящем моменте на валу, а винтовые двигатели имели недостаточную для современных долот частоту вращения (Д2-195, Д5-172 и др.) и сравнительно невысокий межремонтный период.
Назрела необходимость создания гидравлического забойного двигателя, сочетавшего в себе достоинства турбобура и винтового забойного двигателя.
Пермским филиалом ВНИИБТ, а в последствии научно-производственным предприятием "Нефтегазтехника" разработаны и внедрены в производство современные конструкции турбобуров, отвечающих указанным требованиям.
В производственном объединении "Татнефть" в 1973-1978 гг. прошли испытания турбобуров типа Т195 РТ и первых образцов турбобуров с редукторной вставкой ТРМ-195. В ходе промышленных испытаний редукторных турбобуров в Альметьевском УБР объединения "Татнефть" за 5 лет работы были пробурены десятки скважин. Первым испытывался редукторный турбобур Т195РТ с различными типами турбин. Компоновку низа бурильной колонны и гамму долот выбирали согласно принятой в объединении технологии. По сравнению с серийными турбобурами, редукторный турбобур позволил увеличить проходку на долото в среднем в 1,71 раза. По сравнению с показателями винтового двигателя Д2-172 при снижении проходки на долото в среднем на 8%, механическая скорость увеличилась на 30%, а рейсовая скорость - на 12,2%.
Опытная партия турбобуров под шифром ТРМ-195 была выпущена в 1976 году и испытана в Альметьевском УБР ПО "Татнефть". Турбобур включал одну турбинную секцию, маслонаполненный редуктор – вставку РМ-195, нижний и промежуточный шпиндели, разгрузившие редуктор от осевых нагрузок. Наработка на отказ редукторной вставки РМ-195 достигала 290 часов.
Указанные результаты позволили рекомендовать редукторные турбобуры Пермского филиала ВНИИБТ к серийному производству. С 1978 года решением Миннефтепрома Пермский филиал ВНИИБТ был ориентирован на работы по всемерному повышению показателей бурения в Западной Сибири, работы по внедрению редукторных турбобуров в ПО "Татнефть" были прекращены.
За прошедшие годы в Перми организовано промышленное производство редукторов к турбобурам различных типоразмеров и модификаций, создан центр по их ремонту и обслуживанию. С октября 2003 года Азнакаевское УБР ООО "Татнефть - Бурение" начало использовать редукторные турбобуры ТРШ - 195, ТРО - 178 и ТРШ - 240, арендованные в НПП "Нефтегазтехника".
Редукторный турбобур ТРШ-195 собирается на базе редукторного шпинделя и включает в себя турбинные секции и маслонаполненный редукторный шпиндель РШЗ-195. Опорные узлы этого турбобура, воспринимающего гидравлическую нагрузку турбинных секций и реакцию забоя, расположены непосредственно в редукторе, который выполняется в виде одной секции. Выполнение опорных узлов редукторного шпинделя в виде подшипников качения и работа их в масляной среде повышает КПД редуктора и всего турбобура.
Анализ применения различных гидравлических двигателей при бурении под эксплуатационную колонну долотами диаметром 215,9 мм показал, что наилучшие результаты достигнуты редукторным турбобуром с быстроходной турбинной секцией в сочетании с высокооборотным долотом 215,9 ТЗ-ГН R15.
Результаты использования редукторных турбобуров в I квартале 2004 года в Азнакаевском УБР показали высокую эффективность их применения.
За этот период пробурено 49 953 метров горных пород, из них более 50% с использованием редукторных турбобуров. Следует отметить, что при проведении экспериментальных работ было использовано несколько типов редукторных забойных двигателей в сочетании с различными типами долот. Проходка на долото увеличилась с 152 до 206 метров, на 20% уменьшилось время, затрачиваемое на спуско-подъемные операции, экономический эффект применения редукторных турбобуров составил 1,69 млн. рублей.
Экономический эффект достигнут не только за счет эксплуатации редукторных турбобуров, но и за счет применения высокоэффективных долот фирмы "Varel" и ОАО "Волгабурмаш". В настоящее время продолжаются работы по выбору оптимального сочетания современных высокоэффективных шарошечных долот и данного типа гидравлического забойного двигателя.
Сайфутдин КАШАПОВ

 

Комментарии  

  1. #1 Sammy Donaldson
    2015-08-2715:31:24 Dear Sir,

    please kindly i need your email to communicate with your further about the Gear reducer Turbodrill Technology, here is my email turbodrill2000@ yahoo.com

    Regards,
    Sammy

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Цитата


« Пред.   След. »
 
   
         
 
Design by Камни
Rambler's Top100