20.08.2019 г. Главная arrow Нефть arrow Антикор.защита arrow Новейшие технологии восстановления деталей нефтепромыслового оборудования
         
Главное меню
Главная
Новости
Блог
Ссылки
Ленты новостей
Карта сайта
Фото камней
Гостевая
Общая информация
о камнях
походы и сплавы
Кристаллография
Сейсмика
Учебные пособия
Классификации
ювелирная
Словарь Куликова
Популярно о камнях
Камень в природе
Мертвая природа
История камня
Технические
Диковинки
Люди и камни
Тяжелое серебро
Минералог-любитель
Легенды и мифы
Об алмазах
Камни-талисманы
Полезные ископаемые
Нефть
Геология
 
 
Краткие новости
Новейшие технологии восстановления деталей нефтепромыслового оборудования Печать E-mail
Автор Administrator   
28.01.2010 г.

Повышение ресурса работы деталей и механизмов нефтепромыслового оборудования, подверженных различного вида износам, является актуальной задачей современной промышленности. Это относится как к новым, так и к восстановленным деталям, число которых в последнее время возрастает. Одним из путей решения задачи повышения износо- и коррозионной стойкости деталей, эксплуатируемых при повышенных нагрузках и коррозионно-механическом воздействии, является технология нанесения защитных покрытий методом воздушно-плазменного напыления. Это наиболее экономически выгодное использование воздушно плазменного напыления для восстановления и упрочнения деталей, работающих в активных средах в условиях высокой коррозии и загрязненности (нефтеперерабатывающее, нефтехимическое и химическое оборудование), и деталей, работающих в условиях различных видов активного износа, в том числе при ударных нагрузках (автомобильный и железнодорожный транспорт).

По решению технического совещания ОГМ ОАО "Татнефть" в НПУ "ЗНОК и ППД" был создан и запущен в эксплуатацию участок по восстановлению изношенных деталей нефтепромыслового оборудования. Организационную и творческую помощь в создании и выборе направлений работ по восстановлению наплавкой и воздушно-плазменному напылению оказал отдел главного механика (ОГМ) ОАО "Татнефть". Была определена номенклатура деталей нефтепромыслового, автотракторного и бурового оборудования, подлежащих ремонту в структурных подразделениях ОАО "Татнефть".
Для нанесения покрытий применяются порошки, в состав которых входят никель, алюминий, хром, бор, кремний и другие элементы. Состав порошков выбирается в зависимости от назначения детали. Так, для напыления защитных рубашек вала, дисков разгрузки насосов ЦНС применяются износостойкие порошки. Твердость напыленных покрытий значительно выше твердости соответствующих металлов в литом состоянии и составляет в пределах HRC 54-60, а рабочая поверхность нового диска разгрузки имеет твердость HRC 38-43 ед. (сталь 40Х). Такое соблюдение технологии позволяет получать высококачественное покрытие, служащее в 1,5-2 раза дольше.
Преимущества воздушно-плазменного напыления по сравнению с газопламенным методом напыления - в высокой универсальности процессов для нанесения покрытия на детали различного функционального назначения, а также для восстановления размеров изношенных деталей; в малом термическом воздействии на напыляемую основу (температура ее нагрева не превышает 100-150°С), что позволяет исключить в ней нежелательные структурные превращения, избежать деформаций и изменения размеров изделий; в возможности нанесения покрытий на изделия, изготовленные из различных материалов, а также на отдельные участки поверхности. Кроме того, можно наносить многослойные покрытия разнородными материалами. Другое преимущество этого метода - в нанесении равномерного покрытия с минимальными припусками для последующей механической обработки; (при этом пористость покрытия 2-15%, у газопламенного 5-25%; прочность сцепления покрытия с основой 40-60 МПа против 5-25 Мпа); возможность эксплуатации в некоторых случаях напыленных деталей без последующей механической обработки; высокая производительность процесса напыления (например, нанесение износостойкого порошка на диск разгрузки насоса ЦНС-180 происходит за 3-3,5 минуты). Достоинством указанной технологии воздушно-плазменного напыления перед традиционными методами является значительное уменьшение количества расходуемого плазмообразующего газа и упрощение аппаратного оформления установки (не требуется баллонного хозяйства и др.) Себестоимость восстановления деталей составляет 60-70% от стоимости новых, а срок службы увеличивается в 1,5-3 раза.
Метод воздушно-плазменного напыления позволит не только достичь исходного ресурса деталей, но и превысить его. Твердость, износо- и коррозионная стойкость рабочих поверхностей увеличивается, геометрия посадочных и рабочих мест улучшается.
На сегодняшний день на предприятиях ОАО "Татнефть" имеются тысячи деталей нефтепромыслового оборудования, требующих замены. Среди них есть детали уникальные, т.е. требующие особого подхода к ремонту (валы шестерни больших размеров, чугунные корпуса, крышки насосов, детали автотранспортного хозяйства и т.п.). В настоящее время специалисты НПУ "ЗНОК и ППД" совместно со специалистами предприятий ОАО "Татнефть" проводят работы по подбору и внедрению ремонтно-восстановительных технологий.
К сожалению, потенциал технологий восстановления и упрочнения деталей в современных условиях остается недовостребованным, а участок недозагруженным. Основная причина - в отсутствии средств у ремонтников на приобретение оборудования и материалов, а выделяемые средства расходуются в основном на закупку новых машин и новых запасных частей.
Экономическая сторона проведения восстановительных работ заключается в снижении себестоимости ремонта агрегатов и машин за счет сокращения затрат на новые запчасти. Таким образом, восстановление деталей методом воздушно-плазменного напыления является технически обоснованным и экономически оправданным мероприятием. Поэтому необходимо развивать данное направление в центральных ремонтных производственных подразделениях ОАО "Татнефть".
Ринат ХАЙРУЛЛИН

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Цитата


« Пред.   След. »
 
   
         
 
Design by Камни
Rambler's Top100