18.10.2019 г. Главная arrow Нефть arrow Подготовка и переработка arrow Битум нового поколения
         
Главное меню
Главная
Новости
Блог
Ссылки
Ленты новостей
Карта сайта
Фото камней
Гостевая
Общая информация
о камнях
походы и сплавы
Кристаллография
Сейсмика
Учебные пособия
Классификации
ювелирная
Словарь Куликова
Популярно о камнях
Камень в природе
Мертвая природа
История камня
Технические
Диковинки
Люди и камни
Тяжелое серебро
Минералог-любитель
Легенды и мифы
Об алмазах
Камни-талисманы
Полезные ископаемые
Нефть
Геология
 
 
Краткие новости
Битум нового поколения Печать E-mail
Автор Administrator   
17.01.2010 г.

Всем нам хочется ездить по хорошим дорогам - и пассажирам, и тем более водителям. Дорожникам хотелось бы выполнять свою работу, пользуясь хорошим материалом, чтобы получать меньше упрёков от тех и других. Дорога, как и всякая другая продукция, - это плод совместного труда многих коллективов: дорожников, химиков, добытчиков горных пород.

И как всякая добротно сделанная продукция, она одинаково надежно должна служить людям в любой холод и жару. Этому в немалой степени должен способствовать один из компонентов дорожного покрытия - битум. В общей массе, укладываемой на дорожное полотно, его должно быть не более 5-7%, но при этом он должен быть такого хорошего качества, чтобы мог сцеплять, цементировать все другие составляющие данной массы. Это его свойство называется адгезией. Именно отсутствие таковой является причиной того, что на асфальтобетонных дорогах из-под колёс автомобилей вылетает щебень, образуются ямы-колдобины, сокращается их жизненный цикл и, как следствие, расходуются миллионы рублей на ремонт.
Как известно, битум получают из нефти. Но не из всякой нефти можно получить битум с хорошей адгезией. В частности, перерабатывая татарстанскую нефть, рассчитывать на хорошее качество битумов не приходится - мало в ней продуктов - носителей адгезионных свойств.
Отечественные нефтепереработчики проблемой занимаются давно, и на рынке есть специальные добавки к битуму. Однако они имеют существенные недостатки: при употреблении вводить в битум их необходимо только за несколько часов до укладки асфальтобетона, иначе они теряют свойства сцепляемости. Кроме того, данные адгезивы не выдерживают нагрева свыше 160-180 градусов. Поэтому смешение битума и адгезива приходится производить на асфальтобетонных заводах, а это лишние хлопоты, затраты, в том числе, и энергетические.
Не могла не волновать проблема адгезии битума и специалистов Елховского нефтеперерабатывающего управления, более того, на базе своей лаборатории они занимались её разработкой в течение нескольких лет под руководством доцента кафедры Казанского химико-технологического института Р.З. Фахрутдинова. Используя различные аминосодержащие добавки, они испытывали битум, стараясь добиться желаемого результата. В октябре 2000 года усилия увенчались успехом, они получили адгезив, отвечающий практически всем требованиям дорожного строительства. Он не теряет своих свойств в течение длительного времени. Недавно подвергли испытанию битум двухлетней давности - он все так же хорош. Достойно выдерживает он и нагревание до высоких температур. Так что два года назад у нас в ЕНПУ, без преувеличения, произошла маленькая революция (завод-то ведь всего 400 тысяч тонн сырья перерабатывает в год) местного масштаба, существенно продвинувшая вперёд качество нашего битума. С тех пор без этой адгезионной добавки заводчане его уже не производили. Название материал получил - "Адгезив АКН", острословы не преминули расшифровать его как "Адгезив кичуйский новый". Качество его немедленно оценили строгие экзаменаторы _ дорожники, в частности, фирма "СМП-Нефтегаз". Теперь дорожникам ничего не надо добавлять и смешивать, они получают качественный товар с завода-изготовителя. Но при этом необходимо отметить, что мощности завода позволяют выпускать 105 тысяч тонн хорошего битума в год. В 2002 году было произведено его 20 тысяч тонн, а в настоящее время установка по производству битума остановлена вообще - нет спроса на эту, казалось бы, дефицитную продукцию.
Почему? Сами же нефтепереработчики, окрыленные успехом, на достигнутом не успокоились. Они работают над новыми видами добавок, над совершенствованием их универсальности, что, несомненно, позволит расширить ассортимент выпускаемой продукции.
Антонина ТЮТЮГИНА.

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Цитата


« Пред.   След. »
 
   
         
 
Design by Камни
Rambler's Top100